10:25

Я познаю мир
Кемерово.. ужасно.
Ни одна подобная трагедия ещё ТАК не тронула

Черт возьми, пуская в жизнь в ребёнка, ты открываешь в своём сердце дыру, открытую рану для боли за чужие жизни. Для меня всегда любая жизнь имела высокую цену, но со своей малышкой она возросла в разы. Особенно детская. Боль родителей.. зачем я это читаю?.. но не могу не.
Да что трагедия? Любой фильмец с пропажей или упаси небеса гибелью ребёнка - страшнейший фильм ужасов блин *горькая ирония*
И конечно капец. Сколько можно экономить на безопасности, давать и брать взятки, и давать функционировать центрам с неисправной пожарной сигнализацией? И ведь не первый случай в стране. Только в Казани потолок одного тц падал, адмирал горел. Из говна и палок строят, правила безопасности на соблюдают.

Я не хочу возвращаться в страну, где столь низка цена человеческой жизни.
Очень соболезную всем родственникам. Не представляю как пережить подобное.


Комментарии
26.03.2018 в 10:56

Назови меня Той, кого ты всегда ждешь
Ппкс. Я читаю и нахожусь просто в ужасе. Виноваты вот вообще все - от застройщика до последней билетерши, которая закрыла двери в зал и ушла по своим делам. А не только те, кого сейчас выставляют виноватыми - какие-то подростки и пр. И им всем с этим жить ещё, с осознанием, что больше сотни людей погибло по вине их халатности. Хотя... У таких людей с совестью уговоры коротки...
26.03.2018 в 11:21

Ни дня без приключений ^-^
Да уж... Рождение ребенка заставляет иначе смотреть на жизнь...
Но трагедия ужасная!
26.03.2018 в 11:30

Deer. Lazy deer
Да не страна это виновата, не власть и не абстрактные Васи и Пети. Виноваты люди. Общество. Те же, кто нарушают правила на дорогах, кто бросает везде мусор, пропихивает себя без очереди, кто не гнушается кумовством и кто плюет на безопасность, кто думает только о "здесь и сейчас".

Это философия целого поколения. Людей. Которые находятся на всех уровнях жизни и власти.

Когда люди поймут, что они - часть, что от их поступков зависит то, как все будут жить (и они в том числе) - тогда все изменится.

Абстрактная "власть" порядок не наведет. Пугалок, погонялок и блюстителей порядка не хватит.
26.03.2018 в 12:03

Назови меня Той, кого ты всегда ждешь
26.03.2018 в 15:01

Невозможное возможно.
Ай-ай, согласна. про уровень того,как трогает теперь это все...
меня тоже факт с кинотеатром просто добил... как можно было вообще детишек оставить без единого взрослого? что там за родители, что за воспитатель?
а еще я плюсую у словам Lady_Deer,
народ что делал?? СНИМАЛИ НА ТЕЛЕФОН. как из четвертого этажа ребенок вываливается. хз, вместо того, чтобы ... не знаю, да хоть пирамиды из машин или людей строить, ловить...
всегда есть те... те пожарные и люди, которые в огонь бросаются и спасают чужие жизни.. говорят, продавец из остин в этом тц 30 детей спас, а сам полег (не знаю правдивость, тоже новости и инсту читала, пока нервы не кончились и закрыла все нахрен)..и всегда есть те, кто на телефон снимает.
будут брать взятки до тех пор, пока дают. пока откупаются. на дорогах, в бизнесе, в таких вещах. многие же рассуждают, что легче на лапу дать, чем на совесть делать... и это не только власти. это люди и общество...
увы... в адмирале, кстати, насколько помню, погибших в разы меньше было... и проверки реально проводятся в каких-то ТЦ, в той же Меге. реальные, плановые, не показушные. а вот в Парк Хаусе за два года ни одной и эвакуационные выходы закрыты (подруга там работала два года).
но ты права... пока не будет в приоритете человеческая жизнь, как в Израиле, допустим... так и будет подобное случаться.. (
страшная трагедия вообще. просто страшно.
26.03.2018 в 16:13

Я познаю мир
Lady_Deer, ну а разве вот все мы и не есть страна? Власть же только часть системы. Вот взять каждого человека по отдельности, и большая часть мне кажутся невероятно интересными глубокими личностями (не все конечно, но большая часть), а вот как вместе на все это смотришь - почему-то безобразите какое-то( в кузнице гвоздя не хватает.
И я боюсь что не только в поколении дело. Хотя советско-партийно мировоззрение в них больше всего въелась.
Наше поколение однозначно дальше от этого порочного круга. Но система и на нас влияет и постепенно, пусть и в меньшей степени, тоже загребает. И молодые специалисты наши с тобой ровесники через какое-то время закрывают глаза на принципы и должностные инструкции и берут ту же взятку (
И жизнь каждую по отдельности каждый из нас ценит, но вот с работой «авось», «и так сойдёт», 10 раз нарушал и на 11 ничего не случится. Хотя от этих мелких авось зависит безопасность твоя и людей вокруг. И я сама такая, часть системы. Ну, по нарушению ТБ, за что однажды поплатилась изгрызенной ногой (в зоопарке работала по юности). Мы действительно можем менять себя, стараться тем самым повлиять на систему. И надеюсь не мы, так следующее поколение это действительно сможет. После своего пропала я сама стараюсь быть внимательнее, но и моя работа больше не была связана с жизнями людей

Про возвращение в страну - с горяча уж было сказано) мне просто очень больно было в момент написания.
26.03.2018 в 16:16

Я познаю мир
Зимушка..., KeySi, Dra_Koshka, понимаем друг друга )

А про детишки без взрослых.. ну а что может случится в кино? *грустная ирония*
И как в этом мире можно вырастить здоровую личность, не запуганного не перегреваемого невротика, когда столько ужасов вокруг?
26.03.2018 в 17:22

Bats
Ай-ай, :friend:

я сам второй день себе места не нахожу.
Страшно, что это можно было предотвратить.
Страшно, что в такой системе, где за взятки можно что угодно принять и подтвердить, следующая трагедия просто вопрос времени(((((
26.03.2018 в 18:09

Невозможное возможно.
Ай-ай, согласна..ты все верно пишешь.
сначала рыпаешься, пытаешься бороться..
а потом, как ни печально, погружаешься в эту систему, где то закрываешь глаза, нарушаешь, итд итп... (
26.03.2018 в 18:34

Назови меня Той, кого ты всегда ждешь
Ай-ай, убивает ещё то, что наша страна аки д'Артаньян в белом плаще воюет с плохим мировым терроризмом, а между тем у нас тут свой внутренний процветает. Только не с бомбами и автоматами, а с жаждой нажиться здесь и сейчас без мыслей о последствиях... Те, кто открывал ТЦ, нарушая технику безопасности и покупая пожарные досмотры, такие же террористы. Даже хуже. Те понимают, что они делают, у этих одни инстинкты - урвать получше местечко, повкуснее пожрать и покататься на крутой тачке...
26.03.2018 в 21:46

Deer. Lazy deer
Ай-ай, с реакцией "сгоряча" понимаю. Меня обычно очень сильно "триггерит" от таких слов, потому что люди любят винить кого угодно (Путина, время, США, Бога и т.д.), но не видят, что вот это вот безобразие вокруг - дело рук людей. Которые каждый день вокруг.

Поэтому я 24/7 выказываю возмущения дядями, тетями и их отпрысками. От которых 90% неприятностей в моей жизни х (( И не только в моей...
27.03.2018 в 15:17

"... потому что любивший дракона - сам становится им" ©Лемерт
А сколько там животных погибло... Контактный зоо выгорел, ведь.
Но детей, конечно, жалко больше всего.
29.03.2018 в 11:10

Реальность в этом секторе подвергается сомнению!
Ай-ай,
Помнится в Польше на заводе женщине с Украины ампутировали руку, потому что хозяин не разрешил мчсникам, или как там оно у вас называется, распилить машину, в которую засосало руку женщины. Потому что убыток для завода. И ценность человеческой жизни в жопе точно так же.
Страна - это люди - каждый конкретный человек, да, и твоя семья тоже и ты. Может каждый посмотрит на себя? И тогда станет понятно, что виновата не страна, а каждый, кто был в этой цепочке. Каждый.
Потому что у нас на работе, например, с пожаркой полный порядок.
Такие чп случались всегда. Нужно просто брать и работать каждому на своём месте не спустя рукава. Но всегда в своём глазу...
Ну, и виновных к стенке, конечно. Никакие деньги не вернут погибших потому что.


Отправлено из приложения Diary.ru для Android
29.03.2018 в 14:00

Bats
Помнится в Польше на заводе женщине с Украины ампутировали руку, потому что хозяин не разрешил мчсникам, или как там оно у вас называется, распилить машину, в которую засосало руку женщины. Потому что убыток для завода. И ценность человеческой жизни в жопе точно так же.
Манулская, похоже на фэйк.
29.03.2018 в 16:52

Я познаю мир
Манулская, Bats, тоже показалось похожим на фейк. Но я упёртый. Нашла. И на украинских, и на польских сайтах. Вроде пишут о суде и расследовании в отношении владельца. Но не точно, только по диагонали одной статьи пробежалась, ещё обязательно изучу подробнее. Пора все-таки на постоянной основе читать местные новости:)

Но. Вот крупных смертельных пожаров тут в разы меньше. В процентном соотношении естественно. Понятно что страна меньше. Тут ещё не идеально с нормами безопасностми. Тц строят прямо а городе (а не глубоко на окраинах, как например в Германии), детские центры также располагаются часто на последних этажах (боюсь теперь туда идти даже), в комментах к статье о Кемерово поляки допускают что также возможны легковоспламеняющийся материалы. Хотя и говорят что по нормам ЕС им за это может очень достаться, если обнаружат (в старых центрах до вступления в союз). Может быть даже маловато эвакуационных выходов. Но они открыты всегда. И учения пожарные проводят регулярно и непредсказуемо прямо в центрах и офисах. Тут гораздо сложнее представить тот масштаб случайных факторов, который был в Кемерово. Тут не было таких трагедий. Пусть цены жизни нет (хотя меня это расстраивает безумно, хоть и меньше чем все что случилось к нас), но здесь заставляют соблюдать нормы. Жёсткими штрафами, не вводами в эксплуатацию, соблюдением норм. Здесь система работает.

Ну в вообще, я же не говорю, что Польша - воплощение рая на земле. Я люблю место, в котором живу, но вижу и минусы. Но ругать чужой уклад не ругаю публично. С мужем можем на кухне вечерком поворчать. Потому что это чужой уклад)
Но вообще да этого я действительно думала что с ценностью человека любой социальной группой здесь получше ( но вот если в вопрос копнуть, ну не удивительно же( много общего у братьев славян, много общей истории повлиявшей на подобное отношение у людям ( но не весь мир такой. По крайней мере я очень хочу верить, что ценность жизни в Западной Европе все-таки значительно выше. И, между прочим, скандал с покушением на жизни в Солсбери, как по мне, это подтверждает. На и глядя как минимум на Британскую литературу и кино )

Но вот»каждый посмотрит на себя» это такая утопия. Я смотрю на себя. Считаю себя не плохим ответственным человеком. С косяками в виде нарения об в прошлом. Ты смотришь на себя - ты тоже замечательнейший человек ещё и на гораздо более социально и безопасно ответственной должности. И мы, может даже большая часть нашего поколения в целом молодцы,
Но система прогнила. Вот на всех уровнях же. И система под себя прогибает таких же (ну или пусть чуточку хуже) хороших людей как ты и я. И какой-нибудь чиновник, подписывающих допуск к эксплуатации (или как там?)

Работала в ресторане в студенчество. У нас был отличный директор, и он лично всем показывал как пользоваться огнетушителем, чем они отличаются и что делать при пожаре. После «хромой лошади» к нам зачастили проверки. И по подарке не было ок. Многое неок из-за изначачалтной планировки здания постройки начала прошлого века. И эти косяки уже было не исправить. Где-то дизайн был выше безопасности. Часть косяков исправлялось, помню специальные двери пожаробезопасность покупались. Но ответственность есть не у всех.
И если мы будем менять систему только «взглянуть на себя» на это уйдут ещё века. Потому что халатность, коррупция и авось с нами отслеживается по всей истории государства российского

Блин. Да я очень люблю свою Родину. Сложно ещё что-то добавить. Я же это так подробно пишу, потому что больно за людей, страшно за близких. Не знаю вообще как возможно кардинально все изменить, но вижу что может быть иначе.
29.03.2018 в 17:09

Реальность в этом секторе подвергается сомнению!
Ай-ай,
Нас как бы и больше в количестве, поэтому кажется, что нас больше этого. Соотношение то же остаётся. Знакомая из-за границы (не помню откуда именно, но могу точнить, если важно), рассказывала, что у них горел ночной клуб и все ломанулись на узкий вход, при широких отмеченных путях эвакуации и открытых дверях. Затоптанных - море. Человеческий фактор - то, что по национальному признаку не выдаётся.
У меня на работе всё идеально по пожбезопасности и вообще, а у мужа - нет, он не поленился и начальству сказал. А сколько смолчавших?
Я до сих пор не могу забыть как одна из медсестёр обвиняла меня в том, что я позвала дежурного терапевта на странную реакцию пациента на капельницу. Как она сказала "ну, сделала бы ему димедрол, как я, и забила бы". Началось разбирательство, так как подозревали палёную партию реополиглюкина. И моё сообщение очень подстегнуло комиссию. Я писала на 2 листа А4 объяснительную и не переломилась. А коллега даже по смене не передала, что такая реакция у пациента была. В этом точно не страна была виновата, а моя коллега. И таких людей - тьма. Я б таких порола нещадно и сажала. И молчащих об этом тоже. Замолчать ситуацию = поощрить,а значит быть соучастником. Но будем честными, никто не хочет потерять место, потому что ему/ей кормить детей/себя/ипотеку. Поэтому таких случаев не избежать нигде в мире.

Отправлено из приложения Diary.ru для Android
29.03.2018 в 17:18

Я познаю мир
Манулская, вот тут бесспорно соглашусь - даже нашу систему можно и обязательно нужно заставлять работать. Нарушение - жалоба. Ты вообще большая молодец ) образец для подражания
Сейчас они регистрируются к тому же, и эффекта больше. И это действительно всем под силам.
Но сколько людей ю, у которых очень.. странное.. представление о исполнении норм! Моя хорошая подруга, ровесница, «не захотела марать руки» заявлением в полицию на пропажу золота после работы в ее квартире наемного рабочего. Ее обокрали доме и она руки марать не хочет! Просто ааааааа!!
29.03.2018 в 17:48

Реальность в этом секторе подвергается сомнению!
Ай-ай,
Вот это я ваще не знаю откуда берётся. Это гордость или что? Откуда это в головах у людей вообще появляется? Почему не пожаловаться? Убудет что ли? Особенно, если касается безопасности/собственности своей?
Вон, у нас на доме только что прочла объяву - в связи с жалобами на плохой уход воды ук прочистит всем трубы за стоимость чистящего средства со скидкой в 50%. Колесо работает, если его крутит большинство. А большинство хочет, чтобы крутил кто-то за него.

Отправлено из приложения Diary.ru для Android
29.03.2018 в 18:13

"... потому что любивший дракона - сам становится им" ©Лемерт
Ай-ай, насчет золота - феерически просто. о_О Это или лень или крайняя степень мировоззрения "а что люди-то подумают", которое вообще губительно.
29.03.2018 в 18:26

Я познаю мир
Манулская, selena_sky, я боюсь, что там из категории "ябедничать не хорошо".

А большинство хочет, чтобы крутил кто-то за него. - особенно старшее поколение, да. не знаю как 40+, но 50+ однозначно... Ох, как тяжело иногда мне слушать разглагольствования отца... :facepalm3:
29.03.2018 в 18:42

Реальность в этом секторе подвергается сомнению!
Ай-ай,
Ябедничать в садике определённо не хорошо) но тут же обокрали, блин!

В моём кругу хотят, чтобы за них крутили колесо дети до 25 лет

Отправлено из приложения Diary.ru для Android
29.03.2018 в 21:56

Deer. Lazy deer
Вот согласна с Манулская во многом. Система без людей не работает. Я выше писала о том, что каждый день ловлю фейспалмы именно с обычных людей. Обгон где нельзя? Да можно! Забился мусоропровод? Пофиг! Убрали гаражи перед окном и надо собрать мусор? Ой, а что я буду этим заниматься. Не курить в общетвенных метах? Еще чего! И мусор буду бросать, все равно у нас все плохо.

В итоге мое семейство и я сама регулярно куда-то звоним, пишем, ругаемся, и 90% негатива - это не работа пресловутой системы. Неа. Это пофигизм обычных людей, которые хотят уровень жизни Европы, а делать для этого ничего не хотят (и не делать тоже).
30.03.2018 в 08:13

"... потому что любивший дракона - сам становится им" ©Лемерт
Lady_Deer, но вы продолжаете звонить, писать и соблюдать правила. Продолжайте, пожалуйста. Потому что даже если хотя бы один человек, глядя на вас, изменит свое отношение к "кручению колеса" - это уже положительный результат. Старайтесь замечать таких людей, это мотивирует. )
30.03.2018 в 10:18

Deer. Lazy deer
selena_sky, я и стараюсь выстроить свое окружение и свою жизнь так, чтобы было по минимуму вот этого безобразия. И да, я реально считаю, что утопия "начинай с себя" работает. Если бы каждый начал - стало бы "вот как в Европе". А перед глазами у меня живой пример человека, который никогда не брал взяток и не ввязывался в сомнительные "предприятия".

И пусть я не буду миллианершей, жить с пониманием, что я делаю и для чего - лучше. Хоть помидорами закидайте.
30.03.2018 в 16:58

"... потому что любивший дракона - сам становится им" ©Лемерт
Lady_Deer, "начинай с себя" - работает, я лично убеждалась. Поэтому всецело вас поддерживаю. ;)
30.03.2018 в 17:46

Я познаю мир
Ну а я пессимист >< (или осталист). Хоть и практикую, но для себя. Потому что меняешься ты и чуть-чуть окружение. А глобально все также. Столетия уйдут на такую мягчайшую эволюцию общества
Но. Вместе с тем, другого, плюс такого же мягкого выхода, я сама не вижу. И лучше так, чем любые другие методы изменения уклада.
31.03.2018 в 03:41

Deer. Lazy deer
Ай-ай, просто это и есть эволюция. Знаешь, как случилось японское экономическое чудо? Все очень прозаично, просто старое поколение умерло, а новое воспитали иначе, и все закрутилось.

Европейские страны тоже столько трешака пережили, столько бодались, как лучше, столько боролись сами с собой, чтобы притопать к определенному уровню социальной осознанности. И РФ идет теми же путями, просто медленнее, с отставанием (из-за того, что в начале пришлось под монгольским игом существовать, а потом с завидной периодичностью опять же с кем-то воевать, Вторая Мировая тоже добра не сделала и т.д. и т.п.).

Короче, об этом уже 1001 монография написана, миллион статей.
31.03.2018 в 11:59

Bats
Знаешь, как случилось японское экономическое чудо? Все очень прозаично, просто старое поколение умерло, а новое воспитали иначе, и все закрутилось.
Lady_Deer, откуда вы это взяли?
Нет, после Второй мировой войны Япония пережила огромное потрясение, сделала новые выводы и стало развивать страну вместо националистического пути по демократическому.

Европейские страны тоже столько трешака пережили, столько бодались, как лучше, столько боролись сами с собой, чтобы притопать к определенному уровню социальной осознанности. И РФ идет теми же путями, просто медленнее, с отставанием (из-за того, что в начале пришлось под монгольским игом существовать, а потом с завидной периодичностью опять же с кем-то воевать, Вторая Мировая тоже добра не сделала и т.д. и т.п.).
Монгольское иго очень давно было, кстати. РФ сложно развиваться, потому что общество лучше существует в рамках коррупции и слепой веры в вождя, а не в рамках развития науки, технологий и демократии. Я читал исследования о том, что наука, ориентация на новое, на инновации, сложно сосуществуют с авторитарным путём развития страны. Потому, что для инноваций нужно, чтобы поощрялось умение идти нехоженными путями, экспериментировать, не делать по старинке. И если в школе учат зубрить, уважать старших и традиции и придерживаться скреп, у такого общества нет инновационного будущего. Оно живёт прошлым и ценит прошлое.
31.03.2018 в 14:56

Deer. Lazy deer
Bats, я привела в пример социологический аспект (один из) "экономического чуда". у которого в основе весьма такая простенькая вещь - люди не корабль, развернуть общество на 180 градусов во имя нового курса страны просто так не получится и не получается, в данном примере помогла еще и смена поколений, смена ценностей и т.д. и т.п. Короче, не за 1 день все сделали.

Вторая часть поста очень спорная. Авторитарность власти такая штука, что из неоткуда она не берется. Войны я упомянула не просто так, в них демократические ценности и свободомыслие не в почете. Это колоссальное напряжение сил, и руководить всем этим должна очень сильная личность. А люди становятся просто единицами.

Если обобщить - все пронизано причинно-следственными связями. И в трех словах у меня не хватит таланта это описать) Но, так или иначе, выход один - менять себя. Общество. Вносить изменения в структуру власти (когда гражданское самосознание вырастет). А так... Я не вижу смысла сидеть и вздыхать, как все плохо. Ну да, сейчас плохо. Будем что-то делать - будет хорошо. Но вот не сразу, не за год и не за два. И даже не за десять.

Как-то так :)
31.03.2018 в 15:09

Bats
Lady_Deer, я согласен, что меняться надо самому. Но этого не хватит, чтобы поменялось общество. И новые поколения не меняются, если общество не меняется - ведь вот те же Латвия-Эстония отделились от СССР совсем недавно, а жизнь там совсем не как в РФ. Эстония как страна выбрала очень инновационный путь развития, и развивается, быстро догоняя старую Европу, Латвия, к сожалению, тащится позади - мешает груз проблем, но всё равно там дела с обществом лучше, чем в РФ...
Поэтому я не верю в смену поколений как панацею от проблем страны.